1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Покупка новых телефонов уже не радует, как раньше

- Будьте внимательны! В продажу поступили поддельные новогодние елочные игрушки!
- Это как?
- Выглядят как настоящие, только радости от них никакой.

Помню, что в ночь перед покупкой первого телефона я почти не спал. Это было эпохальное событие. Еще бы. С пейджера перейти на мобильник.

Брат привез из Польши. Я лежал ночью и думал о том, что завтра едем в Брест, и там я этот телефон уже возьму в руки, потом приеду в Могилев и подключусь. У меня такие ощущения перед какими-то важными событиями типа поездки за границу, покупки автомобиля и т.п.

Это был Samsung R200. Тем, кто не в теме: в "Бумере" у героя Вдовиченкова был такой. Но у меня был раньше фильма.

Тогда это был хороший аппаратик. Даже много позже, уже когда подключал родителей, то папе купил 210й (такой же, но без флипа). Потом был Mitsubishi Eclipse с цветным экраном и неплохой по тем временам полифонией. Его я тоже ждал с тем чувством. Каждый новый телефон таил новые возможности технологий тех времен. В каждом всё лучше становилась камера, добавлялись функции передачи данных. Первый смартфон я два дня из рук не выпускал, пока не облазил все пункты меню и по всем программам. Распаковка коробки была длительным занятием: пока пересмотришь и (даже!) перечитаешь инструкции  и прочие бумажные вложения.

Уже сейчас при покупке очередного смартфона этой нервно-возвышенной эйфории нет.
Купил – достал из коробки телефон/зарядку/кабель – вставил симку и вперед. Бумажки никто не читает, наушники распаковывают далеко не все.

Дело в том, что телефон, во-первых, перестал быть чем-то необычным. Скорее сейчас удивление вызывают те, у кого его нет. Я еще таких встречаю.

Во-вторых, про телефон, который мы покупаем, всё известно заранее. Сюрприза нет. Образцы дизайна, пробные фото встроенных камер, тесты и т.д. заранее появляются в сети, являются рекламой. Операционные системы одинаковы и отличаются лишь версиями.

В-третьих, в новых телефонах всё меньше отличий от предыдущих. Сами производители испытывают трудности с фантазией и иногда добавляют в устройство функции, которые непонятно зачем там нужны.

В моем случае предыдущий с последующим отличаются частотой процессора, объемом оперативной памяти, количеством пикселей матрицы камеры и диагональю экрана. И всё. Пара-тройка несущественных функций, которые не используются.

Презентация последнего флагмана Sony, модели Z3, вообще пославила в тупик. Камера, оперативка, экран - такие же как и в Z2, процессор – тот же, но чуть разогнанный. Чуть тоньше стал, чуть легче. И всё. А стоить будет вначале почти $1000. К началу продаж его предшественник будет стоить в 2 раза меньше, все найденные пользователями косяки Z2 будут подправлены.  Покупка нового в таком случае не имеет смысла.

C iPhone ситуация тоже интересная. Бренд настолько раскручен, что когда человек говорит, что у него iPhone, он может не уточнять даже модель. Все почему-то воспринимают это уже как нечто прогрессивное, хотя ситуация с резким скачком в инновациях «не как у всех» у них тоже отсутствует. Так же «ускорили/улучшили/увеличили/покрасили» то, что было.

Большинство людей могут различать лишь марки телефонов, а вот с моделями уже трудней. Я, например, абсолютно путаюсь в линейке Samsung, т.к. моделей с четырехзначными числами в названиях столько, что запоминаются лишь те, у которых есть имена. Про нераскрученные бренды совсем беда. Fly, Alcatel и подобные для меня остались в том, еще "кнопочном", периоде. Какое там различать? Я их только в салонах на витрине и видел.

Мой новый телефон для окружающих такой же как и был. Некоторые и не заметили, что сменился. Такой же белый, такой же Sony, такой же большой. С первой попытки мне не повезло: сильно "звенел" разговорный динамик. Съездил в Минск, поменял на другой. Как будто в магазин вернул просроченный сыр и взамен взял свежий. И волнений никаких не испытал.

Поэтому, как мне кажется, и пропала магия самого факта покупки.  Телефон стал слишком обыденным и “вау-эффекта” почти не создает.

Друзья сайта

Минутка рекламы

Нажми и получи +1 в карму

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Облако тэгов